Рынок потребительских товаров - это система экономических отношений, связанных с куплей-продажей товаров, предназначенных для личного, семейного или домашнего использования. Это один из наиболее значимых сегментов экономики, непосредственно влияющий на уровень жизни населения.

Содержание

Рынок потребительских товаров - это система экономических отношений, связанных с куплей-продажей товаров, предназначенных для личного, семейного или домашнего использования. Это один из наиболее значимых сегментов экономики, непосредственно влияющий на уровень жизни населения.

Основные характеристики рынка потребительских товаров

ХарактеристикаОписание
Конечные потребителиФизические лица, приобретающие товары для личного использования
Широкий ассортиментОхватывает товары повседневного спроса и длительного пользования
Массовость потребленияОриентирован на удовлетворение потребностей широких слоев населения

Классификация потребительских товаров

По сроку использования:

  • Товары кратковременного пользования (продукты питания, косметика)
  • Товары длительного пользования (бытовая техника, мебель)

По покупательским привычкам:

  • Товары повседневного спроса
  • Товары предварительного выбора
  • Товары особого спроса
  • Товары пассивного спроса

Структура рынка потребительских товаров

  • Продовольственные товары
  • Непродовольственные товары
  • Фармацевтическая продукция
  • Бытовые товары
  • Электроника и бытовая техника

Факторы, влияющие на рынок потребительских товаров

ФакторВлияние
Уровень доходов населенияОпределяет покупательную способность
Демографические измененияВлияет на структуру спроса
Технологический прогрессСоздает новые товарные категории

Особенности маркетинга потребительских товаров

  • Акцент на эмоциональное воздействие
  • Широкое использование рекламы
  • Важность брендинга
  • Развитие дистрибуции
  • Использование мерчандайзинга

Тенденции развития рынка потребительских товаров

  1. Рост онлайн-продаж
  2. Повышение спроса на экологичные товары
  3. Персонализация предложений
  4. Развитие private label
  5. Увеличение важности удобства покупки

Роль государства на рынке потребительских товаров

  • Регулирование цен на социально значимые товары
  • Контроль качества и безопасности
  • Защита прав потребителей
  • Антимонопольное регулирование

Другие статьи

Как посмотреть стикеры ВКонтакте и прочее