Моделирование посуды в 3ds Max - важный навык для визуализаторов интерьеров и дизайнеров. Рассмотрим пошаговый процесс создания реалистичной тарелки с использованием стандартных инструментов программы.
Содержание
Подготовка к моделированию
Инструмент | Назначение |
Spline (Сплайн) | Создание профиля тарелки |
Lathe (Вращение) | Формирование 3D-объекта |
Turbosmooth (Сглаживание) | Добавление полигонов |
Пошаговое создание тарелки
- Создайте новый проект:
- Установите метрические единицы измерения
- Выберите шаблон Standard
- Нарисуйте профиль:
- Активируйте инструмент Line
- В виде Front создайте контур половины тарелки
- Примените модификатор Lathe:
- Выберите ось Y для вращения
- Установите Segments 32-64
Детализация модели
- Добавление толщины стенок:
- Используйте модификатор Shell
- Установите Outer Amount 0.5-1 см
- Создание кольца на дне:
- Выделите нижние полигоны
- Примените Extrude с небольшим значением
Настройки модификатора Lathe
Параметр | Рекомендуемое значение |
Degrees | 360 |
Segments | 32-64 |
Direction | Y |
Align | Min |
Оптимизация модели
- Применение Turbosmooth:
- Iterations: 1-2
- Render Iters: 2
- Корректировка сетки:
- Удалите лишние вершины
- Выровняйте проблемные участки
- Проверка на артефакты:
- Включите режим Edged Faces
- Осмотрите модель со всех сторон
Создание реалистичных материалов
- Керамика:
- Diffuse: белый или пастельные тона
- Reflection: 30-50%
- Glossiness: 0.7-0.9
- Фарфор:
- Добавьте subsurface scattering
- Увеличьте отражения
Советы по текстурированию
- Используйте UVW Map для контроля текстуры
- Добавьте небольшие царапины для реализма
- Примените bump map для рельефа
- Настройте правильный масштаб текстур
Моделирование тарелки в 3ds Max - процесс, требующий внимания к деталям. Начинайте с простых форм, постепенно усложняя модель. Правильно настроенные модификаторы и материалы помогут создать реалистичную 3D-посуду для ваших проектов.